Ната Трандафир: «С каждым годом жить становится все интереснее и интереснее»

12 липня 2012 • Наші люди • коментарів: 0

Ната Трандафир: «С каждым годом жить становится все интереснее и интереснее»

«Дверь открыла» - так называется работа Наты Трандафир, сделанная в рамках первого пленера новой крымской творческой резиденции «КалендАрт», в рамках проекта Игоря Ступаченко «Траектория».

В беседе, происшедшей под звездами Байдарской долины – кажется, в ту ночь, когда над этим, все еще довольно уютным шаром, выстроился парад планет, Ната говорила, среди прочего, о нео гео, неогеометрическом абстракционизме.

Так  выглядит высказывание ( почему бы высказыванию не иметь облик?), выраженное геометрией – прямоугольниками,  кругами, квадратами - «Дверь открыла». Вблизи - множество перламутровых нюансов. Сделана из того же материала, что и известная раковина, на створке которой застыла известная богиня, вышедшая,  само собой, из морской пены.

"Дверь открыла", створки отворила, а там - перламутрово-розовая женская сущность.

Хорошо ли в горах тебе работается? Мне кажется, одесситы, уезжая вглубь континента от своего Черного моря, должны испытывать тоску без этого качания, мелькания…
Каждый  одессит, уезжая от этого своего моря, едет в горы. Что касается того, как работалось… В этом месте ощущается какая-то природная агрессия. Я чувствую в течение всего дня такие волны: утро начинается спокойно, накал страстей достигает апогея к обеду, а к вечеру все нейтрализуется.

Такое собрание ярких индивидуальностей в одном и том же месте - по-другому быть не может…
Я впервые на пленере с такими взрослыми художниками. До сих пор самым взрослым был Игорь (Игорь Гусев – И.Э.) Но мне вполне комфортно. Рано, наверное, говорить о том, что меня приняли.

Который по счету этот пленер у тебя?
Кажется, пятый. И, кстати, на первом моем пленере куратором была тоже Олеся Авраменко. Тогда же я познакомилась и с Игорем Ступаченко.  Впрочем, тогда я была не участником, а только зрителем – наблюдателем. Тогда было гораздо больше  художников contemporary. Сейчас же здесь собрались… мастера… профессионалы…

Много классического авангарда, абстракции…
Да. И я на этом фоне могу потеряться. Хотя…нет.

Интересно работать  в проекте «Траектория» - в этом формате, в этой концепции? Когда есть достаточно жесткие заданные условия? Евгений Добровинский вот любит рамки – чтобы со страстью пределы преодолевать…
Для меня это не то чтобы игра… Скорее, игра-задание, вот так, через дефис. Это интересно, и в то же время – сложно. Немножко. Хотя такого рода сложностей – выразить и воплотить - я давно уже не испытываю Каждый раз, когда приезжаешь на новое место, есть много и любопытного и интересного, но главное – что-то тебя цепляет, и это становится точкой отсчета.  На каждом пленере у меня есть и своя собственная концепция  - личная, внутренняя.

Наверное, это сложно – следовать своей линии, находясь в центре всего этого разнообразия стилей, подходов, манер?
Нет. Пленеры мне потому и нравятся, что здесь можно увидеть какие-то тонкости, поделиться опытом профессиональным: кто как краску накладывает, кто как мешает…

Ната Трандафир (Одесса): «С каждым годом жить становится все интереснее и интереснее»

Человек со стороны не поймет - если только сам не пишет…
Да, это какие-то чисто профессиональные вещи, но при этом – дело не только в ремесленных, скажем, тонкостях, но, прежде всего, в том как отражается характер художника в работах. Это можно увидеть только на пленере. А гостях, в мастерской, на выставке, такого не поймешь. Не увидишь. На пленере же все начинают взаимодействовать.

К тому же быт в случае пленера, благодаря организаторам, очень-очень мягок.

Наличие рядом такой яркой, мягко говоря,  индивидуальности, как Гусев, - мощный фактор. Взаимодействие, взаимопроникновение -  совершенно естественны. Уверена, что ты каким-то образом тоже воздействуешь.
На самом деле взаимодействие есть, но какое-то странное: есть граница - Игорь не пускает меня дальше, чем может, и я не могу пустить ближе некой черты. Но это не в отместку, тут не расчета, - все совершенно естественно: потому что разные мировоззрения, и потому, что разные техники… И потому что мужское – женское…

Гусев – олицетворение contemporary, иронии, черного юмора такого… фирменного, препарирует парадоксами, играет в области коллективного бессознательного. У тебя же, как мне показалось,  такой минимализм изысканный: цвет, форма, нюансы…
То, что у Игоря на поверхности, у меня где-то глубоко внутри. Но есть. Мои работы – это не только подбор красивых цветов в правильном порядке, - есть еще что-то…

Ирония?
У Игоря больше иронии,у меня – серьезности… Полюса. Но что-то общее есть.

Возможно, дело в одесской школе живописи? Ты закончила училище имени Грекова?
У меня вообще нет художественного образования.

Официального?
Впрочем, семь лет домашнего образования , такого, как у меня, рядом с Игорем Гусевым, стоят любого другого.

Одесская художественная жизнь представляется со стороны довольно бурной…
Безусловно, много интересного. Но вот пару лет назад жизнь эта была более концентрированной, узконаправленной, все были хорошо знакомы. А в последние годы стали притягиваться какие-то новее молодые имена. Появляются действительно яркие персонажи. Но - развитие есть, но о расцвете говорить рано.  Для того, чтобы все это оформилось,  вылилось в законченные формы, должно пройти какое-то время. Потому что, если анализировать то, что было лет десять назад, можно сказать так: те, кто выжил – выжили. Ничего нового за это время, по сути, не появилось.

Пример - галерея «Норма», в жизни которой участвовали все, и Зарва, и Дульфан – все, все, все.

А если говорить о твоем участии?
Я - человек достаточно замкнутый. Я взрослею, накапливаю опыт… Для того, чтобы что-то родилось, оно должно созреть, сформироваться… У меня пока  нет смелости заявить о себе. Хотя – с каждым годом жить становится все интереснее и интереснее. И пару лет назад я бы не смогла делать вещи, которые делаю сейчас.

Это  касается твоей работы в рамках проекта «Траектория»?
Да. Моя работа практически готова. Задумана она была еще в первые дни. Вообще – сначала нужно придумать работу- да. И просчитать. А вдохновение нужно для того, чтобы воплотить замысел. Сначала нужно все обдумать выстроить ситуацию, а вдохновение уже накладывается потом. Как всегда в этой жизни.

В процессе работы я всегда обдумываю, какие цвета где будут расположены  в зависимости от характера задачи, объекта. Или как здесь – в зависимости от характера местности и людей, которые здесь живут.

Потому что если все-таки все, то, что я делаю – это нео гео, то моя работа - схема связи местности, космоса, звездного неба и судьбы.

Инга ЭСТЕРКИНА

 

Коментарі:

Вам подтрібно увійти на сайт, шоб написати відгук.
Ще не реєструвались? Це швидко!


Зараз на ТВ
12:00 Інформаційний марафон (1+1)
13:05 Загублений світ. (2+2 )
13:20 Художній фільм. (5 канал)
12:00 Інформаційний марафон (ICTV)
12:00 Інформаційний марафон (UA: Перший)
12:00 Інформаційний марафон (Інтер)
11:00 Х/ф Суперпожежа. (Новий канал)
12:45 Випадковий свідок. (НТН)
13:35 Сліпа. Зло від подарунку. (СТБ)
13:35 М/ф Лука. (ТЕТ)
12:00 Інформаційний марафон (Україна)

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити