Афіша Запоріжжя •
![]() |
3 липня, четвер – 10 подій
![]() | |
Жизнеутверждающий труп: Первые показы ММКФНовини кіно • 27 червня 2016 • Кинопоиск ![]() КиноПоиск рассказывает о первых конкурсных фильмах Московского кинофестиваля и об одном из главных событий параллельной программы — премьере трагикомедии «Человек — швейцарский нож» с Дэниэлом Рэдклиффом в роли многофункционального трупа. Любовь неудачников Конкурсная программа нынешнего ММКФ началась с симпатичной французской трагикомедии «Мари и неудачники», которая удачно рифмуется с победителем прошлогоднего фестиваля — «Лузерами» болгарского режиссера Ивайло Христова, председателя жюри нынешнего смотра. Но если в фильме Христова неудачниками себя считали еще совсем юные школьники, то у француза Себастьена Бетбедера «лузерами» становятся уже взрослые люди, в основном, правда, творческих профессий.В центре сюжета трое: безработный журналист Симеон, переживающий творческий кризис писатель Антуан и странная девушка Мари, завоевать которую и пытаются герои. Банальный любовный треугольник у Бетбедера превращается в собственно историю создания художественного произведения — романа или фильма. С допустимой в данном случае фантазией, необходимой долей юмора и множеством второстепенных персонажей — таких же, как и главных героев, неудачников в хорошем смысле этого слова. Довольно трогательным оказался и другой конкурсный фильм — австрийско-немецкая лента «Центр моего мира», достаточно смелый выбор отборщиков Московского кинофестиваля. Режиссер картины Якоб М. Эрва на премьере даже признался, что «боялся, что зрителей в зале не будет, потому что тема фильма связана с гомосексуализмом». Главный герой ленты — старшеклассник Фил, который, вернувшись из летнего языкового лагеря, видит, что между его матерью и сестрой-близнецом произошел серьезный конфликт. Скрываясь от напряжения, царящего в семье, Фил проводит время со своей подругой Кэт, однако и их отношения оказываются под угрозой, когда к ним в класс приходит симпатичный новенький парень Николас, в которого сразу же и влюбляется Фил. «Центр моего мира» — наивная история первой любви росшего без отца подростка с комплексами и проблемами в семье, неровная, хотя и не лишенная обаяния. Молодой Эрва явно тяготеет к творчеству Ксавье Долана, но пока не приблизился к канадскому кинематографисту по уровню таланта. «Мари и неудачники» и «Центр моего мира» на данный момент, пожалуй, лучшие картины конкурса ММКФ, который в последние годы редко делает действительно значительные кинематографические открытия (единственное исключение случилось в прошлом году с фильмом Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», который, правда, остался без призов). В остальном конкурс ММКФ представляет собой смесь тягостных мелодрам, похожих на теленовеллы (как, например, иранская «Дочь» и корейская «Худшая из женщин»), или тяготеющих к артхаусу историй, основанных на реальных событиях, таких, как дебют датчанки Пук Грастен «37». Эта сделанная с талантом, но совершенно невнятным монтажом картина, рассказывает о молчаливых свидетелях убийства Китти Дженовезе 13 марта 1964 в Бруклине. В итальянских «Кознях», повествующих о последних днях жизни Пьера Паоло Пазолини, режиссер Давид Гришко перескакивает с черно-белого изображения на цветное, пытаясь добавить картине документальность повествования, и снабжает ленту сильной коммунистической линией. Она должна придать фильму еще больший политический резонанс и заставить власти вновь взяться за расследование убийства легендарного режиссера, которое уже много лет не дает покоя современным итальянским кинематографистам. Дружба с покойником Премьера фильма «Человек — швейцарский нож» прошла на ММКФ с аншлагом, несмотря на то что фильм уже 30 июня выходит в российский прокат. Дебютная картина двух Дэниэлов — Квана и Шайнерта — предпочитающих именно так («Дэниэлы») себя и называть, наделала шуму в январе на фестивале Sundance. Далеко не все оценили юмор и символизм этой трагикомедии о пердящем покойнике Мэнни (еще один Дэниэл, Рэдклифф) и потерянном бородаче Хэнке (Пол Дано). КиноПоиск объясняет, почему «Человек — швейцарский нож» стоит пристального зрительского внимания. Мы встречаем Хэнка на пустынном берегу — он совсем один на необитаемом острове и отчаялся ждать спасения. Но ровно в тот момент, когда Хэнк собирается покончить с собой, волны выбрасывают на берег тело. Это тело, увы, не подает признаков жизни, если не считать... неконтролируемых газов. Хэнк понимает, что газы работают как своеобразный мотор и, недолго думая, седлает труп, добираясь на нем до более обитаемого, судя по свалке мусора, берега. Начинается необычное путешествие, в ходе которого мертвое тело обнаруживает все новые способности, обретает возможность говорить и даже вспоминает свое имя — Мэнни. Мэнни может что угодно — им можно высекать искры, стрелять из него как из лука, он работает как водопроводный кран и даже поддерживает сносную беседу. Только совсем не помнит, что такое человеческое общество и как в нем жить. А жить в нем непросто, рассказывает Хэнк. Например, твой папа запрещает тебе мастурбировать, а потом забывает поздравить с днем рождения, красивая девушка в автобусе даже не смотрит в твою сторону, и тебе уж точно — абсолютно точно — нельзя пердеть на публике. Или просто говорить то, что у тебя в мыслях. Мэнни удивлен, насколько может быть удивлен оживший покойник. «Человек — швейцарский нож», несмотря на все шутки про газы, онанизм и прочие табуированные в «приличном» обществе темы, — кино о том, что острая потребность в любви способна оживить мертвеца, и иногда покойник оказывается другом более чутким, чем вполне себе живые и даже близкие тебе люди. Мэнни помогает Хэнку обрести свободу и веру в себя, будучи всего лишь испускающей газы человеческой оболочкой. На этом противопоставлении — низменного и материального с возвышенным — строится весь юмор и смысл фильма. Сами режиссеры рассказывали во время премьеры в январе, что главным вызовом было найти нечто красивое и трансцендентное там, где это менее всего возможно, в том, что кажется самый отвратительным на вид сюжетом, и сделать так, чтобы зрители обнаружили надежду в совершенно для этого не предназначенном месте. Как Хэнк находит дружбу и любовь на свалке, там, куда люди выкидывают ненужные вещи, так и Дэниэлы взяли — и из истории, обреченной валяться где-то на помойке самых неприглядных идей, — создали трогательное и жизнеутверждающее кино. Останні новини: Сейчас в прокате
Світ Юрського періоду: Відродження Премьеры
Фантастична 4: перші кроки Кинотеатры
Байда Кіно |
Куди піти |
Освіта |
Служби |
Про проектПро проектЛоготип Афіши Знайшли помилку? Контакти |
Наші проектиЗапоріжжя. Місцевий портал Запоріжжя. Туристичний портал AnvaroNET - розробка вебсайтів |
Ми в мережі: |
2010-2022 © Афіша Запоріжжя. Всі права захищено. |
Зауваження, побажання, критика...
Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!