Женщина с хвостом и русалка-нимфоманка — героини «Кинотавра»

Новини кіно • 12 червня 2016 • Кинопоиск

Женщина с хвостом и русалка-нимфоманка — героини «Кинотавра»

«Кинотавр» подходит к концу и КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных премьерах: Иван И. Твердовский испытывает зрителя на прочность в «Зоологии», Антон Бильжо фантазирует об идеальной женщине-русалке, и незаслуженно незаметно проходит премьера одного из лучших фильмов фестиваля — документальной ленты «Чужая работа».

«Чужая работа» и «Год литературы»

Картина Дениса Шабаева настолько напоминает сюжетом крепкую игровую драму, что даже не хочется спойлерить. Своего героя — Фарруха — Денис нашел в Душанбе, откуда тот, актер по профессии, решил на время перебраться в Москву. Подвижная камера Шабаева фиксирует обычную жизнь Фарруха в большом и незнакомом городе, где всегда есть шанс воплотить свою мечту. В российской столице он совмещает сбор металлолома и работу вахтером на автостоянке с кастингами и даже пробивается в сериал на роль дворника-гастарбайтера. Фарруха надо видеть — это мускулистый восточный красавец, очевидно не без актерского таланта. Вот, кажется, его карьера идет в гору — сериал показывают по ТВ, Фаррух репетирует с младшим братом сцену из нового проекта, где ему могут дать эпизодическую роль бандита-кавказца. В одно мгновение все рушится: на пустынной зимней дороге таджик попадает в аварию. Свидетелей нет, есть человеческие жертвы — и иммигрант оказывается на скамье подсудимых.

В «Чужой работе» Шабаева есть все, чего ждешь от хорошего фильма — сюжетные повороты, которые диктует сама жизнь, трогательные сцены, которые никогда не придумает не один сценарист и которые врезаются в память, чистые эмоции людей, оказавшихся в непростой ситуации вдали от дома. Удивительно, что режиссер снимал, не зная таджикского языка (иногда герои говорят между собой по-русски, но в особо важные моменты переходят на родной язык) — и точно чувствовал, что нельзя выключать камеру.

«Год литературы»

Документалист Денис Шабаев всего за 70 минут экранного времени успевает рассказать настоящую, искреннюю историю, которую не удается здесь — на «Кинотавре» — донести до зрителей большинству режиссеров игрового кино. Четкая драматургия, интересный герой и лаконичность повествования — безусловные достоинства этой картины. Чего, правда, не скажешь о другом документальном участнике конкурса «Кинотавра» — фильма «Год литературы» Ольги Столповской. В нем показаны сама режиссер и ее супруг — теперь уже лауреат «Русского букера» Александр Снегирев. История семейной пары, собирающейся усыновить ребенка, приводит не к желаемому результату, а к появлению нового литературного произведения. Этот драматургический ход Столповская утяжеляет социальной историей со строительством дороги на месте их загородного дома. Впрочем, эта история постепенно сходит на нет, как и тема с усыновлением ребенка. «Год литературы» заявляет довольно интересные темы для неигрового кино, однако постановочная часть этой картины берет верх над документальной составляющей.

КиноПоиск продолжает подсчитывать оценки зрителей. Так распределились их голоса: «Год литературы» — 3,2, «Чужая работа» — 4,2, «Зоология» — 3,6, «Рыба-мечта» — 3,5, «Разбуди меня» — 3,9. Лидером по-прежнему остается «Хороший мальчик» с оценкой 4,7 баллов.

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. Успішний старт «F1: Фільм»
Тизер фільму «Буґонія»
Фільм про Джеймса Бонда знайшов режисера
«Куба & Аляска» — історія про сестринство на війні

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити