Женщина с хвостом и русалка-нимфоманка — героини «Кинотавра»

Новини кіно • 12 червня 2016 • Кинопоиск

Женщина с хвостом и русалка-нимфоманка — героини «Кинотавра»

«Кинотавр» подходит к концу и КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных премьерах: Иван И. Твердовский испытывает зрителя на прочность в «Зоологии», Антон Бильжо фантазирует об идеальной женщине-русалке, и незаслуженно незаметно проходит премьера одного из лучших фильмов фестиваля — документальной ленты «Чужая работа».

«Чужая работа» и «Год литературы»

Картина Дениса Шабаева настолько напоминает сюжетом крепкую игровую драму, что даже не хочется спойлерить. Своего героя — Фарруха — Денис нашел в Душанбе, откуда тот, актер по профессии, решил на время перебраться в Москву. Подвижная камера Шабаева фиксирует обычную жизнь Фарруха в большом и незнакомом городе, где всегда есть шанс воплотить свою мечту. В российской столице он совмещает сбор металлолома и работу вахтером на автостоянке с кастингами и даже пробивается в сериал на роль дворника-гастарбайтера. Фарруха надо видеть — это мускулистый восточный красавец, очевидно не без актерского таланта. Вот, кажется, его карьера идет в гору — сериал показывают по ТВ, Фаррух репетирует с младшим братом сцену из нового проекта, где ему могут дать эпизодическую роль бандита-кавказца. В одно мгновение все рушится: на пустынной зимней дороге таджик попадает в аварию. Свидетелей нет, есть человеческие жертвы — и иммигрант оказывается на скамье подсудимых.

В «Чужой работе» Шабаева есть все, чего ждешь от хорошего фильма — сюжетные повороты, которые диктует сама жизнь, трогательные сцены, которые никогда не придумает не один сценарист и которые врезаются в память, чистые эмоции людей, оказавшихся в непростой ситуации вдали от дома. Удивительно, что режиссер снимал, не зная таджикского языка (иногда герои говорят между собой по-русски, но в особо важные моменты переходят на родной язык) — и точно чувствовал, что нельзя выключать камеру.

«Год литературы»

Документалист Денис Шабаев всего за 70 минут экранного времени успевает рассказать настоящую, искреннюю историю, которую не удается здесь — на «Кинотавре» — донести до зрителей большинству режиссеров игрового кино. Четкая драматургия, интересный герой и лаконичность повествования — безусловные достоинства этой картины. Чего, правда, не скажешь о другом документальном участнике конкурса «Кинотавра» — фильма «Год литературы» Ольги Столповской. В нем показаны сама режиссер и ее супруг — теперь уже лауреат «Русского букера» Александр Снегирев. История семейной пары, собирающейся усыновить ребенка, приводит не к желаемому результату, а к появлению нового литературного произведения. Этот драматургический ход Столповская утяжеляет социальной историей со строительством дороги на месте их загородного дома. Впрочем, эта история постепенно сходит на нет, как и тема с усыновлением ребенка. «Год литературы» заявляет довольно интересные темы для неигрового кино, однако постановочная часть этой картины берет верх над документальной составляющей.

КиноПоиск продолжает подсчитывать оценки зрителей. Так распределились их голоса: «Год литературы» — 3,2, «Чужая работа» — 4,2, «Зоология» — 3,6, «Рыба-мечта» — 3,5, «Разбуди меня» — 3,9. Лидером по-прежнему остается «Хороший мальчик» с оценкой 4,7 баллов.

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. «Ілюзія обману 3» перемогла
Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити