Венеция-2016: Как не умереть от смеха на плохом фильме

Новини кіно • 05 вересня 2016 • Кинопоиск

Венеция-2016: Как не умереть от смеха на плохом фильме

Кинозалы на Лидо впервые за время смотра разразились смехом — сначала на хорошей аргентинской ленте «Почетный гражданин», а затем на плохом мексиканском фильме «Дикая местность».

В конкурсе Мостры показали первую часть самых звездных и ожидаемых фильмов, на выходные оставив «темных лошадок» — итальянских документалистов Массимо Д’Анольфи и Мартину Паренти, аргентинский тандем Мариано Кона и Гастона Дюпра и каннского лауреата Амата Эскаланте, от которого всегда не знаешь, чего ожидать.

На этот раз Эскаланте превзошел сам себя. Если еще три года назад его далеко не безупречный «Эли» вызвал у большинства каннской прессы положительные отзывы, а от жюри и вовсе удостоился награды за «лучшую режиссуру», то пресс-показ нынешнего фильма «Дикая местность» в Венеции завершился громким смехом многих критиков и вопросом «что же, собственно, это было». Как и в «Эли», в новой своей работе мексиканский режиссер попытался поразить публику всем и сразу — тут и неизвестно откуда-то взявшийся метеорит, и проблемы гомофобии, и сексуальное насилие, и рассуждения о семейном быте небогатых мексиканских семей. В общем, классическая составляющая авторского кино во всех его проявлениях, правда, не доведенная Эскаланте до какого-либо смысла.

Лента рассказывает о молодой семье Алехандры и Анхела, жизнь которой меняется с появлением в городе странной Вероники, которая начинает встречаться с братом Алехандры — Фабианом. Отношения в семье напряженные, Алехандра без удовольствия занимается со своим мужем сексом, предпочитая мастурбацию в душе, а Анхел и вовсе увлечен мужчиной. С появлением Вероники, а вместе с ней и загадочного существа с большим количеством щупалец, герои становятся одержимы сексом и совершают странные поступки.

«Дикая местность»

Отвлекаясь на разные темы и пытаясь объединить в одном фильме все, что волнует молодого режиссера, Эскаланте не доснимает сцены до конца и намеренно вводит в фильм это вымышленное существо, готовое удовлетворить любые сексуальные фантазии героев. В какой-то момент «Дикая местность» начинает напоминать недавнюю отечественную «Зоологию» Ивана И.Твердовского, где режиссер тоже попытался, наградив главную героиню слизким хвостом, рассказать зрителям о природе человека и смысле жизни.

«Дикую местность» можно было бы назвать худшим фильмом нынешней Мостры (по крайней мере на данный момент), если бы не сильная конкуренция в лице итальянских кинематографистов с их «поэтической фреской» «Удивительная спираль». Создатели этой ленты тоже решили заняться философскими изысканиями и снять нечто похожее на чистый арт. В итоге получился набор видеороликов, действительно неплохо снятых, но совершенно не объединенных в какое-либо повествование.

«Удивительная спираль»

В «Удивительной спирали» есть кадры и с кинокамерой, которая проецирует на экран французское кино с Мариной Влади, и с похоронами в шахтерской деревне, и с японскими музыкантами, играющими на самодельных барабанах, сделанных из железных бочек. Причем весь этот случайным образом смонтированный видеоколлаж длится два часа и призван рассказать о чем-то глобальном и по всей видимости непонятном зрителям первых венецианских сеансов, с которых пресса уходила толпами.

Зато аргентинский фильм с невыразительным, но полностью соответствующим фильму названием «Почетный гражданин», был принят критиками с восторгом. Начинающаяся как комедия картина режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра рассказывает об аргентинском писателе Даниэле Мантовани (Оскар Мартинес), удостоенном Нобелевской премии и переехавшем жить в Барселону. Из всевозможных светских раутов, деловых обедов и литературных встреч во всех городах мира Мантовани соглашается на скромное приглашение администрации небольшого аргентинского городка Саласа, где прошла юность писателя, вернуться на родину, прочитать несколько лекций и получить звание почетного гражданина.

Пересказывать дальнейшую историю смысла нет. Она наполнена остроумными диалогами не лишенного иронии европейского писателя с провинциальными жителями, комичными ситуациями, в которые приходится попадать главному герою, мечтающему тихо и скромно навестить малую родину, а оказавшемуся на настоящем празднике в его честь — с проездом на пожарной машине по центральной улице города, конкурсом рисунков в его честь, речах мэра о важности культуры и обязательным памятником, сделанным членом местной академии художеств.

«Почетный гражданин»

«Почетный гражданин» сделан просто, со вкусом и главное — с самоиронией по отношению к творчеству как таковому, условности успеха и вообще его необходимости; взаимоотношениям между условной провинцией и столицей, бомондом и простыми читателями. Авторы сумели даже пройтись по поводу отсутствия у Аргентины Нобелевской премии по литературе, несмотря на великих Борхеса и Кортасара, которые, кстати, как и Даниэле Мантовани, уезжали из страны, долгое время жили в Европе, возвращались в Аргентину, а затем уезжали вновь. Причем все эти затронутые в фильме Кона и Дюпра проблемы будут легко узнаваться и российскими зрителями. Уж очень много похожего, судя по «Почетному гражданину», у нас с Аргентиной.

Мария Токмашева

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. «Ілюзія обману 3» перемогла
Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити