| Афіша Запоріжжя •
|
![]() | |
Венеция-2016: Эмир Кустурица и его зоопаркНовини кіно • 10 вересня 2016 • Кинопоиск
Кустурица ездит на осле, кормит медведя апельсинами и целуется с Моникой Беллуччи, а Лав Диас ищет короткий путь к зрителю. Эмир Кустурица представил в Венеции новый фильм «По млечному пути». Его предыдущий полный метр «Завет» прошел в 2007 году практически незамеченным и всем было интересно, что выдаст безумный балканский режиссер после такого перерыва. Кустурица же показал историю любви с собой и Моникой Беллуччи в главной роли. «По млечному пути» был встречен венецианской публикой неоднозначно. Кто-то из журналистов заявлял, что это лучший фильм постановщика, кто-то счел его «достойным возвращением», а кто-то не смог досмотреть до конца. Кустурицу ругают за лубочность, за обилие примитивных символов и некрасивую Беллуччи, ну а он пожимает плечами и продолжает кормить медведя апельсинами прямо из рта на глазах замерившей от ужаса съемочной группы. «Каждый раз снимая кино я рискую не только тем, что имею в жизни, но и самой жизнью, потому что я работаю и всех заставляю работать на пределе возможностей, чтобы получить максимум необходимой энергии», — объясняет режиссер. «По млечному пути» Пересказывать сюжеты Кустурицы — совершенно бессмысленное занятие, тем более, что он сам говорит, что сценарий — это «бла-бла-бла», а фильм рождается на площадке. Действие «Млечного пути» происходит во время войны. Главный герой, Коста, которого автор решил сыграть сам, возит в окопы молоко. Он раздавлен и сломлен, солдаты шепчутся, что «у него была тяжелая жизнь» и дразнят его «фараоном», а он каждый день везет на осле две канистры молока, по дороге подкармливая этим молоком змею. В него влюблена сестра местного героя, безумная Милена, и все о чем она мечтает — что ее брат вернется с войны, и они устроят двойную свадьбу. Милена даже находит суженную своему брату, да вот незадача, Невеста (так ее и называют весь фильм) и Коста влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что главную роль Кустурица оставил себе, самой магнетической фигурой стал, кончено, персонаж Беллуччи: «Это фильм о женщинах, потому что женщины показывают силу, которая у них есть, а мы время от времени помогаем им достигать их целей. Я снял множество фильмов и вот пришло время восславить женщин!» Мы знаем о героине Беллуччи немного — она наполовину итальянка, наполовину сербка, жила с генералом, который ради нее убил свою жену. После этого происшествия она оставила его, и теперь генерал преследует ее, пытаясь найти живой или мертвой. Сама Невеста говорит, что красота ее — проклятие, заставляющее людей делать странные вещи. По версии Беллуччи, красота — как лошадь, «надо просто знать, как ей управлять». «По млечному пути» «Может быть, дело в том, что я уже не молодая девушка, но мне в этом фильме больше всего нравится то, что он рассказывает о любви двух взрослых, зрелых людей. Они видели и пережили так много, что им совершенно нечего терять, но при этом любовь все равно преображает их, все равно рождает волшебство», — рассказывает актриса. Волшебная любовь иногда выражается в волшебных полетах, передающих привет телевидению 90-х, которые могут подпортить впечатление придирчивого зрителю. Но Кустурице все прощают за его энергетику, самоотдачу на площадке, страсть, граничащую с безумием. Все работавшие с ним актеры отзываются о Кустурице, как о гении. «Во время съемок мне никогда не было скучно. Я могла быть вымотана, истощена, воодушевлена, напугана, но не скучала ни одной секунды, — рассказывает Беллуччи, — То мы ныряли, то прыгали, то делали еще какие-то безумные вещи, и Эмир всегда был первым, работал больше всех. А в конце съемочного дня, когда я сидела, полностью опустошенная, не в силах пошевелиться, он махал мне рукой и говорил: «Ну пока, у меня сегодня еще концерт!» Эмир Кустурица и Моника Беллуччи в Венеции Энергия режиссера не позволяет ему идти на компромиссы. Поэтому съемки картины растянулись на три года. Например, плохая погода — повод отложить съемки на пару месяцев, потому что «автору не нравится идея снимать без солнца». Кустурица может запросто поменять что-то в процессе съемок — и всей группе приходится переезжать на новое место, а Беллуччи учить кусок текста на неизвестном ей сербском языке. Или три недели съемок проходят впустую, потому что Кустурица придумал главному герою друга-сокола, и теперь надо переснимать все, но уже с соколом. Животные вообще занимают отдельное место в фильме Кустурицы, порой кажется — более важное, чем люди. Главный герой ездит на осле, подкармливает змею молоком, а сокол у него танцует под музыку. «Всю мою кинокарьеру я чувствовал себя режиссером зоопарка, — смеется Кустурица, — Животные и природы — это мои главные страсти. Я одержим любовью к природе и животным, а ученые нас, людей, называют социальными животными. Так что правильное взаимодейтсвие с природой очень важно. Например, человек, который собирается стать монахом, лишен страха перед природой. Так что для меня это естественно — медведь ест апельсин у меня изо рта. И помните маленькую змею? Это одна из самых опасных змей в Европе, а я держал ее в руках. Это не храбрость, это понимание законов природы. Если вы кормите животных, то они ваши, это же правило работает с большинством людей». Библейские мотивы, змеи, гуси в крови, свадьба, перестрелки, погони, настоящая любовь — Кустурица остается верен себе. И тут мы согласимся с Беллуччи. Все это может оставлять какое угодно впечатление, но скучно уж точно не будет никогда. Лав Диас Также в конкурсе Венецианского кинофестиваля один из главных артхаусных режиссеров современности Лав Диас показал не только свой самый короткий, но и свой самый зрительский фильм. Длительность «Женщины, которая ушла» — 3 часа 46 минут, и все это время Диас наполняет действием и сюжетом, напоминающим психологические драмы. Естественно, не обходится и без филиппинской истории, без которой сложно представить фильмы режиссера. Идея фильма основана на рассказе Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет», где речь идет о купце Аксенове. Он провел на каторге 26 лет по обвинению в убийстве, которого не совершал. Лав Диас использует этот сюжет лишь для завязки своей истории. Действие происходит в 1997 году на Филиппинах, погрязших в коррупции и являющихся чуть ли не лидером по числу похищений людей. Главная героиня Хораша провела в женской колонии 30 лет. Хораша так же смиренно относилась к своей доле, как и толстовский Аксенов: учила детей и заключенных азам чтения, английскому языку и естественным наукам. Но после выхода из тюрьмы Хораша, уже движимая чувством мести, пытается восстановить свою прежнюю, уже совсем далекую жизнь. В «Женщине, которая ушла» Лав Диас использует все те же приемы, что и в предыдущих работах, однако рассказывает цельную историю исключительно одной героини, которую, естественно, дополняет яркими второстепенными персонажами: несчастным торговцем балютами, местной сумасшедшей, видящей во всех дьявола, и трансвеститом, сбежавшим из родного дома умирать на чужбине. У каждого из них своя роль в этой тонкой и на самом деле захватывающей психологической драме о возможности всепрощения в стране, где постоянно ведется борьба за свободу. Елизавета Окулова, Мария Токмашева Останні новини: Сейчас в прокате
Зоотрополіс 2 Скоро
с 4 грудня
П'ять ночей у Фреддіс 4 грудня
П'ять ночей у Фредді 2с 4 грудня
ВічністьПремьеры
Аватар: Вогонь і попіл Кинотеатры
Байда Кіно |
Куди піти |
Освіта |
Служби |
Про проектПро проектЛоготип Афіши Знайшли помилку? Контакти |
Наші проектиЗапоріжжя. Місцевий портал Запоріжжя. Туристичний портал AnvaroNET - розробка вебсайтів |
| Ми в мережі: |
2010-2022 © Афіша Запоріжжя. Всі права захищено. |
Зауваження, побажання, критика...
Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!
