Венеция 2016: Бунтари Мэл Гибсон и Джеймс Франко

Новини кіно • 04 вересня 2016 • Кинопоиск

Венеция 2016: Бунтари Мэл Гибсон и Джеймс Франко

Мэл Гибсон учит отстаивать свои убеждения, а Джеймс Франко побеждает Великую депрессию и просвещает жителей Калифорнии.

Последней режиссерской работой Гибсона стал вышедший десять лет назад фильм «Апокалипсис». В течение этих десяти лет Гибсон продолжал сниматься и постоянно попадал в какие-то передряги, выставляющие его не в лучшем свете — то антисемитские высказывания, то обвинения в семейном насилии. И вот, наконец, в 2015 году стало известно, что автор «Страстей Христовых» снимает новый фильм, да еще и о том, что надо отстаивать свои убеждения.

«По соображением совести» рассказывает реальную историю Дезмонда Досса, солдата армии США, который вступил в армию, но напрочь отказался брать в руки оружие. Он служил санитаром и спас немало жизней по время битвы за Окинаву. «В кинематографе сейчас слишком много воображаемых супергероев, я решил, что пришло время вспомнить о героях настоящих, — так объяснил режиссер выбор сюжета.

«По соображениям совести»

Все выглядело многообещающим — история пацифиста на войне, который не прячется за своими религиозными убеждениями, а выходит на передовую, вооруженный Библией и верой в свои принципы. Контрапункт, создаваемый образами войны и отказывающегося стрелять солдата, должен был представить нам военную драму нового формата. Но этого не случилось. Внутренний конфликт полностью растворился в совершенно банальном голливудском военном блокбастере. Храбрый солдат, его красивая невеста-медсестра, любящая мать, жестокий отец, который тоже прошел войну, строгий, но справедливый командир — полный набор. Конечно, главный герой «не такой как все», и попадая в армию, страдает, преодолевает трудности, и в итоге выходит из сражения героем, держа Библию высоко над головой. Образно, конечно.

Гибсон, как и многие режиссеры военных драм, изначально ставит зрителя в положение морального должника. Зритель априори что-то должен автору, только потому что тот выбрал такую сложную тему. Война — это страшно, несправедливо, больно, и ты автоматически должен разделить скорбь всех скорбящих и восхититься храбростью храбрых. Вроде как художественная ценность истории отходит на второй план, когда речь идет о войне. Нет, фильм Гибсона выстроен и снят безупречно — у него четкая структура и прекрасный визуальный ряд, но он больше всего напоминает военный парад — за красивыми мундирами, барабанной дробью и салютами, не разглядеть ни сути, ни правды.

В отличие от Мэла Гибсона другой актер и режиссер — Джеймс Франко — решил обратиться к классической литературе и экранизировать дебютный роман Джона Стейнбека «И проиграли бой», который он написал уже после повести «Квартал Тортилья-Флэт», принесшей Стейнбеку литературную славу, и журналистской работы. Роман был основан на реальных событиях, происходивших в Калифорнии — на родине Стейнбека и Франко — в начале 1930-х годов. Утомленные Великой депрессией и соответственно отсутствием денег, сборщики яблок устраивают забастовку — под предводительством профессионального революционера и агитатора Мака и его молодого друга и, можно сказать, ученика Джима Нолана.

«И проиграли бой»

Роль Мака режиссер Джеймс Франко предусмотрительно оставил себе. В образе циничного бунтаря и борца за свободы Франко выглядит достаточно органично. Как и исполнитель роли романтичного Джима — Нат Вулф, снимавшийся в «Пало-Альто» Джии Коппола по мотивам одноименного сборника рассказов все того же Франко. В общем, режиссер, как всегда, позвал в фильм всех своих знакомых калифорнийских друзей — от Роберта Дювалла и Джоша Хатчерсона до Аны О’Райли и Селены Гомес. В кадре они, несмотря на костюмы и атмосферу 1930-х годов, выглядят достаточно органично, но внимание от основного сюжета все же отвлекают. Сам Франко в этом фильме берет на себя всю ответственность — не только выступает в качестве режиссера и исполнителя главной роли, но и специально меняет финал литературного первоисточника, концентрируя внимание на своем герое.

Для Франко это не первая экранизация классической американской литературы, которая, по всей видимости, очень занимает его в последнее время. Уильям Фолкнер пройден, Кормак Маккарти тоже, теперь наступила очередь Стейнбека, считающегося одним из самых известных именно калифорнийских литераторов. Другой — Джек Лондон, на которого Джеймсу Франко уже тоже надо обратить внимание. В «Мартине Идене», например, хватит ролей на всех жителей Пало-Альто.

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. «Ілюзія обману 3» перемогла
Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити