В рамках фестивальной «Недели критики» впервые показали мультфильм

Новини кіно • 21 травня 2017 • Кинопоиск

В рамках фестивальной «Недели критики» впервые показали мультфильм

«Сегодня у нас было две причины не спать. Первая — вот эта премьера с вами, ребята. Вторая — выборы в Иране. Мы далеко от него, но желаем нашим друзьям в Иране поменять что-то, не проливая кровь на улицах», — заявил режиссер перед показом своего дебютного мультфильма «Тегеранские табу», еще в момент съемок названного «пристальным взглядом за моральный занавес иранской теократии». На его родине тем временем на второй срок в президенты выбрали реформатора Хасана Рухани.

Последние 25 лет Али Сузандех, известный по работе над документальной лентой «Зеленая волна», живет в Германии. Как-то в вагоне метро в Кельне он услышал разговор двух молодых иранцев. Они говорили о своей сексуальной жизни на родине. Один из них рассказывал о женщине, которая занималась проституцией на улицах Тегерана и одновременно нянчилась с маленьким сыном. Вскоре обрывок разговора в голове Сузандеха разросся до полноценного сюжета.

«Тегеранские табу» — это несколько коротких трагикомедийных историй, объединенных проституткой и ее немым пятилетним сыном. В первой же сцене она делает минет водителю, пока ее чадо сидит на заднем сиденье. Потом мы видим ее в большой квартире, куда женщину поселил судья-любовник, обожающий эротическую асфиксию. По соседству живет беременная Сара. Ее муж работает в банке. Сын проститутки, перед жильцами выдающей себя за работающую по ночам медсестру, постоянно гостит дома у Сары, так как мать девушки считает, что тем самым она сможет набраться опыта перед рождением ребенка. В доме напротив обитает молодой музыкант Бабак, чья танцевальная музыка не может получить одобрение цензурного комитета из-за того, что недостаточно полно выражает традиционные иранские ценности. Случайная связь на вечеринке заканчивается тем, что он теперь должен найти три миллиона риалов на операцию по восстановлению девственности для 18-летней девушки, которая была с ним в ту злополучную ночь.

При малом бюджете в два миллиона евро построить более-менее значительные декорации Тегерана не было никакой возможности. Сузандех остроумно решил эту проблему. Свой режиссерский дебют он создал при помощи ротоскопии — классического метода, когда сначала снимаются на пленку живые актеры, а потом их изображения перересовываются на бумагу. «Люди пытаются копировать Иран в Марокко или где-то еще, но всегда получается лажа», — говорит режиссер. «Главным испытанием было сделать анимационную ленту при бюджете, выданном под дебютный фильм. Не было никаких заготовок, мы все инструменты придумывали сам», — рассказывает продюсер картины Али Самади Сахади.

Внешне «Тегеранские табу» похоже на израильский «Вальс с Баширом» и французский «Персеполис». Здесь тоже важные социальные проблемы проговариваются через авторскую мультипликацию. «Я хотел взглянуть на те табу, которые иранцы везде несут с собой. Все видят эти табу, но никто не говорит о них. В центре нашего сообщества существует колоссальное замалчивание, которое остается нетронутым. Главный вопрос, на который я хотел ответить, звучит так: „Почему мы покрываем это?“»

Такой неординарный проект стал первым мультфильмом за всю историю фестиваля, показанным в рамках каннской «Недели критики».

Автор Илья Кнапский Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Останні новини:

Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди
Бокс-офіс США. «Хижак» приємно здивував

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити