Просмотр кино в день релиза дома: За и против

Новини кіно • 14 березня 2016 • Кинопоиск

Просмотр кино в день релиза дома: За и против

Сразу несколько голливудских режиссеров поддержали идею стартапа The Screening Room — показывать фильмы в день их премьеры дома. Стивен Спилберг, Питер Джексон, Мартин Скорсезе высказались «за», но их стройному хору мешают владельцы кинотеатров, не пришедшие в восторг от идеи.

The Screening Room задумали Шон Паркер и Прем Аккараджу. Паркера вы знаете как основателя файлообменника Napster и первого президента социальной сети Facebook. В фильме Дэвида Финчера его играл Джастин Тимберлэйк. Аккараджу является музыкальным продюсером.

Чтобы лишить себя необходимости ехать или идти в кинотеатр и смотреть кино в забитом зале, The Screening Room предлагает приобрести специальную (хорошо защищенную от пиратства) приставку за $150, а за возможность смотреть фильм в день выхода его в кино, отстегивать по $50. У подписчиков The Screening Room будет 48 часов на просмотр.

Таким образом, Паркер и Аккараджу планируют привлечь к премьерам зрителя постарше, который озабочен домашними проблемами и не выбирается еженедельно в кино.

Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс, Мартин Скорсезе, Питер Джексон, Рон Ховард, Тейлор Хэкфорд, Фрэнк Маршалл и Брайан Грейзер уже высказались в поддержку проекта. Интересно, что пять лет назад все то же Джексон был категорически против услуги компании DirecTV, которая за $29,99 предлагала смотреть фильмы подписчикам своего канала Home Premiere через 69 дней после премьеры в кинотеатрах.

Тогда открытое письмо, в котором высказывалось категорическое неприятие идеи DirecTV, подписали 23 человека, среди которых были Джеймс Кэмерон, Гор Вербински, Кэтрин Бигелоу, Майкл Бэй и Питер Джексон.

Сейчас Джексон говорит иначе: «У меня были сомнения насчет DirecTV, поскольку ф считал, что их концепция приведет к каннибализации прибылей от кинопроката и, в конечном счете, нанесет ущерб всему кинобизнесу. Однако The Screening Room создан для того, чтобы охватить зрителя, который не ходит в кинотеатры. По сравнению с DirecTV есть существенная разница: The Screening Room расширит аудиторию фильм, а не переведет ее из залов в дом. Кроме того, она не делает киностудии противниками кинотеатров, а поддерживает их».

Ожидается, что из заплаченных зрителем 50 долларов 20 получат кинотеатры. Правда, каким образом будут распределяться эти деньги, пока не уточняется. Планируется также процент отчислений и для студий. По данным Variety сейчас предложением заинтересовались Universal и Fox, а также сеть кинотеатров AMC.

Другие кинотеатры пока не в восторге. Сети Regal и Cinemark скептически относятся к затее Паркера и Аккараджу, а глава сети Alamo Drafthouse Cinema Тим Лиг выступил против. «На мой взгляд это плохая идея, и я сильно сомневаюсь, что студии согласятся на такую цену, — считает Лиг. — Мне кажется, это какой-то недодуманный план».

Глава Cinemark Марк Зоради также не поддерживает The Screening Room. «Стабильное окно между кинорелизом и выходом фильма на домашнем видео, а также успех фильма в кинопрокате обуславливают ценность предложения для вспомогательных рынков проката, — говорит Зоради. — Cinemark считает, что предложение показывать кино дома в день премьеры должно быть критически взвешено, чтобы избежать обесценивания окна». Стоит отметить, что Марк Зоради долгое время работал на одной из голливудских студий, и относительно недавно занял важный пост в Cinemark, третьей по величине сети кинотеатров США (после Regal и AMC).

Безусловно, защита приставок от пиратства, о которой упоминает и Джексон, это прекрасно. Но при этом все почему-то забывают, что показ фильмов дома в день релиза напротив упростит работу пиратов: снять копию с домашнего телевизора будет гораздо проще и безопаснее, нежели снимать тайком в зале.

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. «Ілюзія обману 3» перемогла
Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити