«Мир, полный чудес»: Режиссер «Кэрол» признался в любви к черно-белому кино

Новини кіно • 18 травня 2017 • Кинопоиск

«Мир, полный чудес»: Режиссер «Кэрол» признался в любви к черно-белому кино

Брайан Селзник пишет и рисует книги. Одну из них — «Изобретение Хьюго Кабре» экранизировал Мартин Скорсезе. Для определения творчества Селзника лучше всего подходит понятие «иллюстрированный роман», потому что в книгах есть как текст, так и иллюстрации. Правда, в случае «Мира, полного чудес», они разделены, отчего чтение становится похоже на просмотр немого кино.

Примерно так же подошел к экранизации Тодд Хейнс. Часть сюжета, которая развивается в Нью-Йорке 1927 года, он сделал черно-белой и немой, а вторую, показывающую Нью-Йорк 1977 года, выдержал в ядовито-зеленых тонах.

Первые кадры фильма Хейнс выдержал в стилистике рисунков Селзника — рваных и энергичных. Стая волков преследует мальчика, который спотыкается, падает и вот-вот станет их жертвой, но пробуждается от сна. Это Бен, он живет в Ганфлинте, штат Миннесота, скучает по погибшей матери (эпизодическая роль Мишель Уильямс) и очень хочет найти отца. О нем мать ничего не рассказывала, но у Бена есть догадки. «Может, он был космонавтом, раз мне так нравятся звезды?» — спрашивает он мать, слушающую Space Oddity Дэвида Боуи. Но профессия отца окажется куда экзотичнее космонавта, о чем Бен узнает после того, как сбежит в Нью-Йорк. Все, что есть у мальчика от отца — закладка из книжного магазина с надписью: «Элейн, я подожду тебя. Люблю, Дэнни». Может быть ему поможет новый знакомый, парнишка по имени Джейми, с которым Бен тусуется в Американском музее естественной истории, рассматривая диорамы.

Параллельно с историей Бена развиваются события в 1927 году. Глухонемая девочка Роуз живет в Нью-Джерси со строгим отцом, который старается удержать дочь от внешнего мира. Роуз только и остается, что собирать вырезки о жизни и фильмах звезды экрана Лиллиан Мэйхью (Джулианна Мур). Как и Бен, Роуз сбегает в Нью-Йорк, но у нее несколько другая цель.

Важно отметить, что Бен, как и Роуз, ничего не слышит, что усложняет его нахождение в большом городе. Но дети в фильме не робкого десятка — они находчивые и упорные в своих стремлениях.

Фильм Хейнса приятно ласкает аудиовизуальные рецепторы, а под конец включает эмоции на полную катушку — впечатлительные могут расплакаться. Может быть, ему не хватает драматургии, но это с лихвой восполняется великолепной игрой детей (Оакс Фигли, Миллисент Симмондс и Джаред Майкл), операторской работой и завораживающей музыкой Картера Бёруэлла.

Брайан Селзник на пресс-конференции признался, что писал сценарий фильма втайне и по ночам. Причину скрытности не указал, но подчеркнул, что его агент посчитал, что Тодд Хейнс будет идеальным режиссером. Пожалуй, с этим он не промахнулся: мастер стилизации, Хейнс снял такие картины как «Бархатная золотая жила», «Вдали от рая» и «Меня там нет». В 2015 году режиссер приезжал в Канны с драмой «Кэрол», получившей приз за лучшую женскую роль.

Критики считают, что «Мир, полный чудес» станет самым мэйнстримным проектом Хейнса. Было бы неплохо, потому что в картине поднимается важная тема глухоты. Например, в Америке от потери слуха страдает каждый 20-й, а к старости слух утрачивает 96% американцев. Возможно, поэтому фильм показывали в Каннах с английскими субтитрами.

Журналисты не смогли пройти мимо противостояния Netflix и кинотеатров. Похоже, мнение об этом будут вынуждены сообщить все режиссеры. Тодд Хейнс был максимально корректным: «Я не очень наслышан об этом конфликте, но насчет Netflix ничего сказать не могу. Наш фильм снимали Amazon Stidios, а эта компания создана настоящими синефилами, которые обожают кино. Они всеми силами стараются найти возможность максимально широкого распространения кино. Эти люди любят смотреть, снимать и показывать кино. Мой фильм частично черно-белый, снят в широком формате, с которым я давно не работал. И конечно это омаж немому кино — мы пересмотрели немало черно-белых фильмов. Amazon уважает разные форматы».

Автор Татьяна Шорохова Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Останні новини:

У стилі «Дракули»
«Антарктида» — нова документалка Антона Птушкіна
Тизер фільму «Всі відтінки спокуси»
Тизер «Джея Келлі»

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити