Линн Рэмси превратила Хоакина Феникса в Трэвиса Бикля

Новости кино • 27 травня 2017 • Кинопоиск

Линн Рэмси превратила Хоакина Феникса в Трэвиса Бикля

Шотландская постановщица впервые оказалась на Каннском кинофестивале еще в 1996 году вместе с дебютной короткометражкой «Маленькие смерти». Свой первый полный метр Линн Рэмси привезла на Лазурный берег в 1999 — это была лента «Крысолов», показанная в «Особом взгляде», затем приехала в 2002 году с «Морверн Каллар» в основной конкурс, а в 2011-м ее экранизация романа «Что-то не так с Кевином» получила прекрасный прием критиков в Каннах.

В 2012-м Рэмси оказалась в эпицентре скандала. Режиссер приняла предложение продюсера Натали Портман снять вестерн «Джейн берет ружье», а затем не явилась на первый съемочный день и вообще покинула проект. За ней последовали Майкл Фассбендер и Джуд Лоу. Фильм в итоге снял Гэвин О’Коннор, но можно только догадываться, каким бы он получился у Рэмси.

«Тебя никогда здесь не было» — экранизация одноименной повести Джонатана Эймса. Всего 96 страниц в его книге, которая превратилась у Линн Рэмси в очень короткий, менее полутора часов, фильм. По сюжету книги главный герой, бывший агент ФБР Джо — человек, переживший насилие в детстве, а потому сильно травмированный психологически. Джо работает наемником и должен вернуть дочь сенатора из Нью-Йорка.

Какой-нибудь другой режиссер превратил бы эту историю в триллер а-ля «Заложница», но только не Линн Рэмси. Она выводит на первый план страдания Джо, у которого эмпатия выкручена на полную катушку. Он расследует дела, связанные с секс-трафиком девочек-подростков, и его каждый раз как будто выворачивает от увиденного.

Хоакин Феникс в фильме «Тебя здесь никогда не было»

Хоакин Феникс в роли Джо — сломанный человек, который сам сломает любого. Он крошит своих противников, но при этом сокрушается от содеянного ими. Он ищет дочь сенатора Вотто, но чем больше влезает в дело, тем больше понимает, насколько глубока кроличья нора. Он давно уже потерял желание жить и примеряет на себя разные способы самоубийства (самый эффектный — пуля в голову в ресторане). В этом мире его удерживают только работа и пожилая мать.

Никакое описание не даст вам представления о фильме Рэмси. Это восхитительный монтаж нежности, насилия, ужасов, любви и слез. Повествование нелинейно, оно не очень-то хочет дружить со зрителем, пытаясь оттолкнуть его — прямо как в «Нелюбви». Кино живет в пяти минутах от галлюцинаций, у него очень тонкая природа, которая не сразу пронимает зрителя. Можно выйти с сеанса и думать, что же это мне показали, но через пару часов фильм догонит тебя и изо всех сил обрушит на тебя всю мощь.

Герой Феникса, брутальный и заросший мужик, никак не вяжется с другими образами актера. Он немножко Трэвис Бикль из «Таксиста», постоянно на пределе и абсолютно потерянный при этом. Когда в описаниях указано, что героя «преследуют демоны прошлого», скорее всего, герой будет рассказывать о пережитых кошмарах. Но Рэмси выдает информацию не сразу, не всю и не вербально. Иначе было бы слишком просто.

Некоторые сцены фильма останутся со зрителем надолго. Импровизированные похороны в реке, когда Джо с телом полностью погружается в реку и отпускает его — чуть ли не самое мощное визуальное впечатление от этого Каннского фестиваля. Когда умирающий агент и Джо в луже крови лежат на полу, подпевая песне по радио, Рэмси кардинально меняет тональность сцены — несколько секунд назад Джо жестоко допрашивал этого человека, а сейчас они практически братья.

Линн Рэмси и Хоакин Феникс на съемках

Внушительная операторская работа — заслуга Томаса Тауненда, дебютировавшего в профессии с короткометражкой Рэмси «Убей день». За музыку к фильму отвечал Джонни Гринвуд из Radiohead, на счету которого «Нефть», «Мастер» и «Что-то не так с Кевином». Возможно, это его лучшая работа на сегодняшний день.

«Тебя здесь никогда не было» прибыл в Канны прямиком из монтажной — Рэмси только-только закончила картину. Может быть этим объясняется некоторое ощущение сырости, незаконченности, которым она отдает. Но еще больше хочется пересмотреть фильм, вне фестивальной суеты.

Автор Татьяна Шорохова Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Последние новости:

«Крейвена-мисливця» знову доведеться почекати
Контроверсія стосовно "Оленя": Реальна жінка звинуватила автора в переслідуванні
Знову в королівських шльопках? Енн Гетевей розповіла про можливий третій фільм "Щоденники принцеси"
Каст фільму «28 років по тому»

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити