«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке разделил журналистов

Новини кіно • 22 травня 2017 • Кинопоиск

«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке разделил журналистов

«Бууу», — неслось откуда-то слева, когда начались титры после пресс-показа. «Браво!» — кричали справа. И те, и другие по-своему правы: «Хэппи-энд» крайне неоднозначное кино, которое лишь во второй части превращается в типичную картину австрийского постановщика. Вопреки прогнозам «Ханеке снял комедию», «Хэппи-энд» настоящая драма о буржуазной семье, чей патриарх Жорж Лоран (Жан-Луи Трентиньян) хочет свести счеты с жизнью.

Дочь Жоржа, Анн Лоран (Изабель Юппер) возглавляет крупную корпорацию и собирается замуж за английского юриста (Тоби Джонс). Сын Жоржа, Тома (Маттьё Кассовиц), недавно второй раз женился, но после смерти первой жены забирает к себе дочь, 12-летнюю Эву, не вылезающую из телефона. Сын Анн, Пьер Лоран (Франц Роговский) страдает от депрессии и явно не жаждет занять место в совете директоров рядом с матерью.

Сюжет двухчасовой истории укладывается в один абзац, но чтобы это сделать придется продраться через видео в Snapchat, которое первые 10 минут транслирует Эва; посмотреть на обрушивающиеся на стройке биотуалеты через камеру слежения; почитать переписку Тома с любовницей в Facebook. К тому моменту, когда прогрессивный Ханеке добрался до линейного повествования, часть зала сладко посапывала. Возможно отсюда и идут негативные оценки — в конце концов, во время просмотра фильмов Ханеке могут сниться только кошмары.

«Сатанинской мыльной оперой» называет «Хэппи-энд» критик Питер Брэдшоу из The Guardian, и с ним можно только согласиться. Над «Хэппи-эндом» нависает жутковатая тень «Любви», история из которой получит развитие в фильме, но при этом Ханеке всеми силами пытается сделать картину максимально безобидной. Вот приметы времени. Вот видео с айфона. Вот Пьер исполняет «Chandelier» Сиа в караоке. А вот и несколько чернокожих беженцев приходят на прием в честь свадьбы. При этом все герои гнилые, даже девочка (хотя после «Белой ленты» разве можно этому удивляться), просвета нет и не предвидится.

На пресс-конференции Михаэля Ханеке попросили огласить свое отношение к социальным сетям. «За последние 20 лет мир сильно изменился, вошел на незнакомую территорию, — начал свой ответ режиссер. — Начиная со своего первого фильма, я пытаюсь описать этот мир, но „Хэппи-энд“ — не кино о социальных медиа. По крайней мере, оно не задумывалось таким».

Семь лет назад Ханеке планировал снять картину под названием «Флэшмоб», где намеревался обратиться к темам, возникшим после появления интернета. «Я написал этот сценарий некоторое время назад, но он не получился. Правда, некоторые детали попали в этот фильм».

Жан-Луи Трентиньян называет Михаэля Ханеке лучшим режиссером, с которым ему доводилось работать: «У него все очень неожиданное, он подходит к режиссуре абсолютно уникальным образом. Я открыл его для себя довольно поздно, после „Скрытого“, и с тех пор обожаю его картины. Сниматься у него одно удовольствие».

Михаэль Ханеке, Жан-Луи Трентиньян, Изабель Юппер, Маттьё Кассовиц, Тоби Джонс и Франц Роговскийс / Фото: Getty Images

Ханеке считает себя постоянным человеком. «Если я начинаю работать с кем-то, будь то актеры или оператор, то если мы хорошо ладим, я не вижу смысла разрывать отношения. Так работается гораздо быстрее». Так, Ханеке уже почти 20 лет снимает Изабель Юппер, которая что обожает взгляд режиссера на мир и то, как он снимает мир. «Он безжалостен, несентиментален, но это не холодность, это лишь его видение мира. В отношениях семьи Лоран есть такое приглушенное насилие, которое они черпают из своего окружения».

Структура «Хэппи-энда», его непривычный ритм, непривычная тональность (кто-то упорно называет фильм черной комедией) и нестандартная для Ханеке развязка, сделали ленту поводом для обсуждения. «Нет, на „Пальму“ он точно не потянет», — слышится слева. «У Ханеке будет третья „Пальма“, вот увидите», — слышится справа.

Автор Татьяна Шорохова Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Останні новини:

Фільм «Сират» вийде в кіно в листопаді
Магія на великому екрані
Злата Огнєвіч повертається до дубляжу неймовірної Ґлінди
Бокс-офіс США. «Хижак» приємно здивував

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити