«Движение вверх» покорил экспертов, «Преступник» вернулся в кино

Новини кіно • 02 травня 2016 • Кинопоиск

«Движение вверх» покорил экспертов, «Преступник» вернулся в кино

Проект студии Никиты Михалкова о Мюнхенской Олимпиаде «Движение вверх» оказался на первом месте по результатам голосования экспертов Фонда кино, Александр Роднянский вошел в жюри Каннского фестиваля, многострадальный «Преступник» получил прокатное удостоверение, а депутаты внесли законопроект о «прогрессивном налоге». Подробности — в дайджесте КиноПоиска.

«Преступнику» выдали прокатное удостоверение

Американский фильм «Преступник», прокат которого был приостановлен из-за судебных дел в отношении дистрибьютора ленты — компании «Мегофильм», все-таки получил прокатное удостоверение. Другие релизы «Мегофильма» уже не находятся под угрозой срыва.

«В Минкультуры России было направлено решение суда, в соответствии с которым все ограничения на регистрацию фильмов компании „Мегофильм“ сняты. Таким образом, в ближайшее время информация о фильме „Преступник“ появится в регистре на сайте Министерства. Кроме того, фильму в установленном порядке будет выдано прокатное удостоверение», — рассказали КиноПоиску в министерстве культуры РФ.

Компания «Мегофильм» направила в кинотеатры официальное письмо (копия имеется в распоряжении КиноПоиска), где извинилась за данную ситуацию. К письму прилагается и копия прокатного удостоверения, а также ссылка на государственный регистр фильмов на сайте Минкультуры, где наконец появился фильм «Преступник». «Мы приносим свои извинения в связи со сложившейся ситуацией по фильму „Преступник“. Это беспрецедентный случай, в возникновении которого нет нашей вины», — отмечается в письме «Мегофильма».

По информации дистрибьютора, компания «СинеЛаб Дата Деливери», с которой и возникли судебные споры, предоставила недостоверные сведения о владельце исключительных имущественных прав в отношении фильма «Преступник», из-за чего «возникла ситуация, повлекшая за собой ошибочный запрет регистрации фильма «Преступник». «В отношении последующих наших фильмов в настоящий момент не существует никаких препятствий для получения прокатных удостоверений и выпуска фильмов в прокат», — сказано в комментарии «Мегофильма».

Конфликт с фильмом «Преступник» исчерпан, однако эта история показала несовершенство процедур выпуска фильмов в прокат. Выяснилось, что в госрегистр, который остается единственным открытым источником информации о прокатных удостоверениях, данные поступают с большим опозданием, поэтому ориентироваться на него нельзя. При этом даже официальные письма Министерства культуры РФ с уведомлением о выдаче прокатного удостоверения, которые выдаются дистрибьютору буквально за несколько дней до релиза, не равны собственно прокатному удостоверению. Заложниками этой ситуации остаются кинотеатры, которым после истории с «Преступником» необходимо дожидаться копии «прокатки». На практике документ этот может прийти и в день релиза. Как в таком случае планировать кинотеатральный репертуар без опасения попасть под штрафные санкции — большой вопрос. К счастью, в истории с «Преступником» кинотеатры под штрафы не попали.

В Госдуму внесен законопроект о «прогрессивном налоге» на иностранное кино

Инициатива депутата «Справедливой России» Ильдара Самиева, о которой мы рассказывали несколько недель назад, нашла отражение в законопроекте с поправками в Налоговый кодекс РФ, внесенном на рассмотрение Государственной думы. Поправки предполагают изменение налоговой ставки НДС на фильмы иностранного производства — в зависимости от количества залов, в которых они демонстрируются.

«Прогрессивная» налоговая шкала выглядит следующим образом. Если фильм показывают в 80-100% кинозалов по всей стране, то ставка составит 20%, от 60 до 80% залов — 15%, от 40 до 60 — 10%, от 20 до 40 — 5%, с фильмов, демонстрируемых менее, чем в 20% российских кинозалов налог взиматься не будет.

«Таким образом, крупные развлекательные фильмы иностранного производства, имеющие существенные объемы тиражей в Российской Федерации, будут облагаться повышенной налоговой ставкой, доходы же от редких фильмов, распространяемых в меньших количествах, будут облагаться по более низкой налоговой ставке или же вообще не подлежат налогообложению», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Как и в озвученной ранее инициативе Самиева, в самом документе механизм налогооблажения по-прежнему не прописан. В пояснительной записке депутат предлагает доходы, полученные от «прогрессивного налога», направлять в Фонд кино, однако каким образом именно эти средства из общего госбюджета перейдут в Фонд так и остается непонятным.

В самом Фонде кино отметили, что приветствуют «любые инициативы, направленные на поддержку российского кинематографа». Однако там считают, что решения по регулированию отрасли должны приниматься исключительно после обсуждения с кинематографистами.

Монтажеры просят премии и фестивали ввести награду за лучший монтаж

Российское сообщество режиссеров монтажа выступило с открытым обращением в адрес организаторов отечественных кинопремий и фестивалей с предложением ввести номинацию «За лучший монтаж» — по примеру наград американской и британской киноакадемий.

«Российские кинофестивали и кинопремии, за исключением „Золотого орла“ и Ассоциации продюсеров кино и телевидения, оставляют вклад режиссёров монтажа без внимания. Между тем награда за монтаж не только олицетворяет признание киносообществом мастерства уже состоявшихся режиссёров монтажа, но и мотивирует молодых специалистов превосходить себя, что неизбежно скажется как на качестве отдельных произведений, так и на российском кинематографе в целом», — отмечается в обращении, которое, в частности, подписали Ольга Гриншпун («Водитель для Веры», «Изображая жертву»), Максим Смирнов («Легенда № 17»), Анна Масс («Левиафан», «Елена»), Иван Лебедев («Как я провел этим летом», «Бумер») и многие другие монтажеры, работавшие над известными российскими картинами.

Эксперты выбрали «Движение вверх»

Экспертный совет Фонда кино подвел итоги питчинга и сформировал рейтинг кинопроектов. На первом месте оказалась спортивная драма студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова «Движение вверх», которую уже летом начнет снимать режиссер фильма «Метро» Антон Мегердичев. Сценаристом выступает автор «Легенды № 17» и «Экипажа» Николай Куликов. Сейчас утверждается актерский состав фильма. В прошлом году разработка проекта уже была профинансирована Фондом кино.

Также в пятерку лучших проектов, по мнению экспертов, вошли фантастическая лента о москвичах и пришельцах «Притяжение» Федора Бондарчука («Арт Пикчерс Студия»), космическая драма «Салют-7. История одного подвига» Клима Шипенко (компания «СТВ»), новый совместный триллер Алексея Мизгирева и Александра Роднянского «Девятая» и историческая драма компании «Дирекция кино» «Союз спасения», режиссером которой выступит Александр Котт.

Последние места в двадцатке презентованных на питчинге проектов эксперты отдали совместному проекту продюсеров Сергея Сельянова и Алексея Петрухина «Феникс» о пожарных-супергероях, конспирологическому триллеру «Новый мир» компании «Энджой мувиз» и романтической комедии «Как достать соседа» от «Арт Пикчерс Студии».

В этом году на проекты компаний-лидеров будет распределено 1,8 млрд рублей. В честь Года российского кино средства выделяются на полностью безвозвратной основе. Окончательное решение о получателях субсидий примет Попечительский совет Фонда кино.

Александр Роднянский определит лучшего дебютанта Каннского кинофестиваля

Российский продюсер Александр Роднянский вошел в состав жюри премии «Золотая камера» Каннского кинофестиваля, которая вручается лучшему дебютанту смотра. На награду могут претендовать режиссеры всех полнометражных фильмов конкурсных программ фестиваля.

Помимо Роднянского в состав жюри вошли оператор Жан-Мари Дрюжо, работавший над «Танцем реальности» Ходоровски и «Девушкой на мосту» Леконта, глава французской компании Titra Film Изабель Фрилле, кинокритик Жан-Кристоф Бержон. Возглавит жюри французский режиссер Катрин Корсини.

 

Останні новини:

Бокс-офіс США. Успішний старт «F1: Фільм»
Тизер фільму «Буґонія»
Фільм про Джеймса Бонда знайшов режисера
«Куба & Аляска» — історія про сестринство на війні

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити