Афіша Запоріжжя •
![]() |
7 липня, понеділок – 10 подій
![]() | |
Берлин-2014: Остроумная Эмили Дикинсон и сербский «Духless»Новини кіно • 15 лютого 2016 • Кинопоиск ![]() КиноПоиск продолжает знакомить вас с фильмами 66-го Берлинского кинофестиваля, и сегодня рассказывает о том, как Синтия Никсон из «Секса в большом городе» сыграла поэтессу Эмили Дикинсон, как дебютировал в режиссуре директор по кастингу фильма Анджелины Джоли «В краю крови и меда», а также о двух конкурсных картинах. В 1981 году программный директор Берлинале Мориц де Хадельн поставил в конкурс всего один немецкий фильм, вызвав бурю возмущения у местных кинематографистов. Де Хадельн мотивировал решение низким качеством продукции, выпускаемой немецким кинопромом. Многие влиятельные лица бойкотировали фестиваль (31-й по счету) и требовали отставки программного директора. Но Мориц проработал до 2001 года, и многие критики считают его время золотым для фестиваля. Увы, нам сейчас трудно сравнивать, но в этом году в конкурсе единственная картина производства Германии и, признаться, не сказать, что очень удачная. «24 недели», режиссер Анна Зора Берашед (основной конкурс) Стэндапщица Астрид Лоренц (Юлия Йенч) на пятом месяце беременности, что не мешает ей выступать по ТВ с шутками о бойфренде («Он у меня лысеет, представляете? У него волосы с головы перемещаются на спину!») и о будущем ребенке («Когда люди узнают, что ты беременна, то сразу делают большие глаза: «Да ты что? И когда же ты выздоровеешь?»). Бофренд Астрид, Маркус, по совместительству ее менеджер и отец очаровательной дочки. Человек понимающий и тактичный, Маркус не вмешивается в жизнь Астрид и поддерживает любые ее решения. После очередного обследования Астрид узнает, что ждет мальчика, но он появится на свет с синдромом Дауна. Сможет ли он сам ходить, есть, одеваться? Сможет ли убрать за собой игрушки? Астрид задается этими вопросами, но постепенно приходит к мысли, что справится с воспитанием особенного ребенка. Но жизнь преподносит еще один удар: на седьмом месяце станет известно о серьезном заболевании сердца ребенка. Потребуется серия операций, которые малыш может не выдержать. И теперь Астрид и Маркусу предстоит принять самое сложное решение в жизни: сохранять мальчику жизнь, полную боли или делать аборт. Фильм довольно топорно манипулирует зрителями, вызывая слезы в зале. Героиня, будучи циничной и едкой на язык юмористкой на сцене, в обычной жизни почти лишена этих характеристик, превращаясь в обычную женщину, тогда как ее бойфренд из понимающего мужчины внезапно действует в лучших традициях изживающего себя патриархата. Режиссер и сценаристка Анна Зора Берашед не дает нам понять Астрид получше, поскольку большая часть экранного времени брошена на развитие сюжета «сделает она аборт или не сделает». 90% немецких женщин в случае Астрид идут на аборт — об этом в фильме говорится прямо. Как думаете, какое решение примет героиня? «Когда тебе семнадцать», режиссер Андре Тешине (основной конкурс) Роскошная и суровая природа возле Пиренейских гор становится фоном, на котором разворачивается история о взрослении двух совершенно разных юношей. Дамьен (Кейси Моттет Кляйн) живет в небольшом городке вместе с матерью Марианной (Сандрин Киберлэн) и редко видит отца — он военный летчик, рискующий жизнью где-то в горячей точке планеты. В школе у Дамьена все хорошо, вот только ему постоянно достаются затрещины от нелюдимого Тома (Корентин Фила) — приемного сына фермеров, живущих высоко в горах. Тома ежедневно тратит по три часа, чтобы добраться до школы и обратно, что плохо сказывается на его успеваемости. Чета фермеров усыновила черного мальчика, поскольку никак не могла завести своего ребенка. Но супруга фермера опять беременна и в этот раз может выносить младенца, если не будет нервничать. Марианна, будучи врачом, направляет ее в больницу и предлагает исключить из жизни женщины одну проблему: успеваемость Тома оставляет желать лучшего. Марианна с мужем берут Тома к себе в дом, чтобы тот не тратил время на многочасовые переезды и стал лучше учиться. Вот только Марианна не учитывает, что Тома и ее сын ненавидят друг друга. «Мы просто не ладим», — говорят они, оправдываясь после очередной драки. Впрочем, возможно, ненависть маскирует совсем другие чувства. Сексуальное пробуждение молодых людей уже исследовалось режиссером в драме «Дикий тростник». Но в «Когда тебе семнадцать» соавтором сценария Тешине выступает Селин Скьямма, работавшая над такими картинами о подростках, как «Водяные лилии», «Сорванец» и «Девичество». Вместе они составили тандем, родивший один из самых лиричных и чувственных фильмов о том, как трудно быть молодым. Андре Тешине считает, что Скьямма — единственная сценаристка во Франции, умеющая посмотреть на взросление под новым углом. «После „Девичества“ я не думала, что снова вернусь к подросткам, но предложение Андре оказалось возможностью не только снова поговорить об этом, но и поработать с режиссером, который снимает с настоящим размахом», — говорит Селин. Дамьен и Тома — оба одиноки, не пользуются успехом в школе. Но дома они очень внимательны к родным и проявляют эмоции, наличие которых тщательно скрывают на публике. Тишине сознательно отделил своих героев от основной массы подростков, из-за чего их действия и диалоги порой напоминают совершенно взрослых людей. Но проблема самоидентификации, так остро встающая в подростковом возрасте, никогда не дает забыть о том, что героям все-таки 16-17 лет. «Тихая страсть», режиссер Теренс Дэвис (секция Berlinale Special Gala) Интересно разнятся оценки этой картины у американских и британских критиков. Если первые слегка задирают нос, недовольно пофыркивая, то вторые принимают историю Эмили Дикинсон, показанную Теренсом Дэвисом, как интересное исследование жизни поэтессы-затворницы, получившей признание только после смерти. Мы встречаем Эмили еще подростком в семинарии, где она ставит под вопрос существование бога, чем сильно раздражает чопорную преподавательницу. Затем девушку заберут домой — отец решит, что ей там будет лучше. Эмили просит у отца разрешения писать по ночам стихи, а тот разрешает. По меркам Америки середины XIX столетия, отец Эмили ведет себя весьма прогрессивно. Помимо отца и матери, начинающая поэтесса общается с братом, сестрой Лавинией (Дженнифер Или) и подругой сестры, бойкой на язык Врайлинг (Кэтрин Бэйли). Существование Эмили — сплошная словесная пикировка днем и сочинение стихов ночью, которые она затем трогательно переплетает в небольшие книжечки. Она жаждет любви, но та обходит Эмили стороной, пока поэтесса окончательно не закрывается в четырех стенах, отказываясь даже выходить из своей комнаты. Эмили Дикинсон в исполнении Синтии Никсон, известной по роли практичной Миранды из сериала «Секс в большом городе» — невозможно милая, остроумная и начитанная женщина. Стихи, звучащие за кадром, Никсон начитывает нежным и немного наивным голосом. Если допустить, что поэзия не самый естественный способ выражения мыслей (и уж точно она дается не всем), то понятна форма, выбранная Дэвисом для «Тихой страсти». Фильм практически статичен, он не может похвастаться разными локациями, напряженными сценами или ритмичным монтажом. Он течет неспешно, постепенно раскрывая причины ухода Дикинсон в свой мир, где правили бал рифма и нестандартные знаки препинания (поэтесса любила тире и использовала этот знак чаще, чем того требовала английская грамматика). Она погружается в размышления о чувствах, которых ей так и не удастся испытать. Наверное, просто было бы свести все к фразе «это история о том, как Эмили Дикинсон любила, да не вышла замуж», однако у Дэвиса Дикинсон смотрит чуть дальше бренных размышлений о любви, понимая, что все мы смертны. Несмотря на множество ироничных моментов, регулярно вызывавших на пресс-показе в Берлине смех в зале, «Тихая страсть» еще и фильм о смерти — она постоянно витает в кадре и за кадром, оставляя после просмотра ощущение легкой грусти. «Влажность», режиссер Никола Люца (секция «Форум») «Что-то не хочется печь торт», — с этими словами чувственная и зеленоглазая блондинка Мина (Тамара Крцунович) исчезнет из жизни своего супруга, бизнесмена Петара Джоковича (Милош Тимотиевич). Казалось бы, все было нормально: Мина только что встретила мужа из командировки, вечером они должны появиться на вечеринке у друзей. Но Петар, прилегший вздремнуть после душа, просыпается в одиночестве. Он не будет искать жену — вместо этого он отправит от ее имени письмо теще, обновит за нее статус в Facebook и пустится во все тяжкие, благо Белград не отказывает в удовольствиях богатым бизнесменам. Чем-то фильм напоминает наш «Духless», хотя «Влажность» куда медленнее и медитативнее российской ленты. Но герои в чем-то похожи: оба успешные бизнесмены, которым никак не найти себя в жизни. Красивая внешность затмевает пустоту в душе — в принципе, сюжет не новый, но такие персонажи становятся героями или же антигероями нашего времени. Петар, как и наш Максим, пытается выглядеть крутым и спокойным, но жизнь постепенно вытаскивает на свет все новые и новые эмоции, которые все труднее и труднее сдерживать. Режиссер Никола Люца работал на фильме Анджелины Джоли «В краю крови и меда», но в отличие от именитой коллеги, дебютировал картиной о том, что ему хорошо знакомо. Его герои — поколение почти сорокалетних жителей Белграда, оставшихся в стране после распада Югославии. Они учились в университетах и протестовали против Милошевича. За ними было будущее страны — так считалось. Они сделали все, чтобы выжить и остаться нормальными. Однако времена были жестокими, и за успех пришлось расплачиваться. «Герои моего фильма живут, работают и существуют в пузыре, — говорит Люца. — Они не знают про пузырь, но подсознательно делают все, чтобы он не лопнул. Пузырь этот состоит из новых и казалось бы идеально спроектированных и обставленных квартир, офисов, ресторанов, а также из дорогих шмоток и тачек. Он минималистичен и не приемлет ярких цветов и хаоса девяностых. И все же этот поверхностный минимализм только прикрывает тот китч, из которого состоит столь удобный пузырь». Современный Белград, конечно, не похож на современную Москву, но вот пузыри, в которых существуют герои «Влажности» и «Духless» практически идентичны. Другое дело, что для их описания разные режиссеры прибегают к разным подходам. Ни один из них не лучше и не хуже — они просто разные. Останні новини: Сейчас в прокате
Світ Юрського періоду: Відродження Премьеры
Фантастична 4: перші кроки Кинотеатры
Байда Кіно |
Куди піти |
Освіта |
Служби |
Про проектПро проектЛоготип Афіши Знайшли помилку? Контакти |
Наші проектиЗапоріжжя. Місцевий портал Запоріжжя. Туристичний портал AnvaroNET - розробка вебсайтів |
Ми в мережі: |
2010-2022 © Афіша Запоріжжя. Всі права захищено. |
Зауваження, побажання, критика...
Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!