Режиссер из Нальчика показал на Лазурном берегу удушающую «Тесноту»

Новости кино • 24 травня 2017 • Кинопоиск

Режиссер из Нальчика показал на Лазурном берегу удушающую «Тесноту»

Кантемира Балагова называют учеником Александра Сокурова.

Он закончил его мастерскую, которую видный русский режиссер открывал в Нальчике. В своей дебютной картине 25-летний постановщик неожиданно обозначил на кинематографическом ландшафте новую территорию — Нальчик. Таким образом он сумел посмотреть на 1990-е сквозь немного необычную оптику. Вроде и Северный Кавказ, но не Чечня. Вроде есть все российские реалии, но при этом существуют свои отличия.

1998 год. Бедная еврейская семья, содержащая авторемонтную мастерскую. Дочь Илана регулярно помогает отцу по работе. Она предпочитает носить комбинезоны и широкие свитера, решаясь надеть платье на помолвку своего брата Давида только по настоянию матери. После застолья брат вместе с невестой Леей уходит гулять в центр. Домой он не вернется. Обратно мать получит лишь куртку и записку с номером телефона. Теперь Давид в плену у местных, не считающих евреев за полноценных жителей города.

Выкуп же настолько большой, что собирать его приходится всей общиной. Но даже так денег хватает только на одного заложника. Равин предлагает выкупить мастерскую за небольшие деньги, а это означает, что после освобождения брата семье придется переехать. Узнав об этом, Илана пускается во все тяжкие. Она устала от переездов, устала от того, что, как ей кажется, брат для семьи всегда оказывается на первом месте, устала от того, что не может нормально радоваться отношениям с возлюбленным-кабардинцем, который, как считают родители, «не из их племени».

«На Кавказе живут такие же люди, как и в центральной части России. Что мы так же чувствуем, так же живем и переживаем, что у нас такие же страхи и такие же комплексы, как и у всех, как у всего остального мира», — говорит Балагов в интервью. История и правда получилась универсальной, никакой особой экспортной этнографики тут нет. Если бы не русский язык, то основанную на реальных событиях «Тесноту» можно легко принять за какую-нибудь современную гипотетическую румынскую или иранскую драму. Балагов очень хорошо чувствует актуальные киноязыковые тенденции.

Интересно поданы на экране и 1990-е. В кадре мелькают какие-нибудь крючки-кошечки для полотенец, главные герои одеты по моде тех лет, на дискотеках звучит группа «Вирус». Но здесь есть и эпизод, одновременно возвышающий «Тесноту» над похожими социальными драмами и мгновенно отвращающий от ее просмотра. Илана вместе с бойфрендом и его друзьями смотрит записи по видеомагнитофону. На экране чередуются слезливая баллада Татьяны Булановой, клип Мистера Кредо «Мама Азия», песня Тимура Муцураева «Иерусалим» и уже потом идет подлинный снафф, снятый на полях Чеченской войны. В такой момент в кресле действительно становится тесно и хочется из него выбраться.

Автор Илья Кнапский Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Последние новости:

Каст фільму «28 років по тому»
Судова драма: Скасування вироку Гарві Вайнштейна у справі про сексуальне насильство
Apple змінює дату виходу очікуваного серіалу "Презумпції невинуватості" з Джейком Джилленхолом у ключовій ролі
Звіт про незакінчений шедевр: Браян Хелгеланд розповів, чому спін-офф "Game of Thrones" під назвою "10,000 Ships" так і не побачив світ

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити