Линн Рэмси превратила Хоакина Феникса в Трэвиса Бикля

Новости кино • 27 травня 2017 • Кинопоиск

Линн Рэмси превратила Хоакина Феникса в Трэвиса Бикля

Шотландская постановщица впервые оказалась на Каннском кинофестивале еще в 1996 году вместе с дебютной короткометражкой «Маленькие смерти». Свой первый полный метр Линн Рэмси привезла на Лазурный берег в 1999 — это была лента «Крысолов», показанная в «Особом взгляде», затем приехала в 2002 году с «Морверн Каллар» в основной конкурс, а в 2011-м ее экранизация романа «Что-то не так с Кевином» получила прекрасный прием критиков в Каннах.

В 2012-м Рэмси оказалась в эпицентре скандала. Режиссер приняла предложение продюсера Натали Портман снять вестерн «Джейн берет ружье», а затем не явилась на первый съемочный день и вообще покинула проект. За ней последовали Майкл Фассбендер и Джуд Лоу. Фильм в итоге снял Гэвин О’Коннор, но можно только догадываться, каким бы он получился у Рэмси.

«Тебя никогда здесь не было» — экранизация одноименной повести Джонатана Эймса. Всего 96 страниц в его книге, которая превратилась у Линн Рэмси в очень короткий, менее полутора часов, фильм. По сюжету книги главный герой, бывший агент ФБР Джо — человек, переживший насилие в детстве, а потому сильно травмированный психологически. Джо работает наемником и должен вернуть дочь сенатора из Нью-Йорка.

Какой-нибудь другой режиссер превратил бы эту историю в триллер а-ля «Заложница», но только не Линн Рэмси. Она выводит на первый план страдания Джо, у которого эмпатия выкручена на полную катушку. Он расследует дела, связанные с секс-трафиком девочек-подростков, и его каждый раз как будто выворачивает от увиденного.

Хоакин Феникс в фильме «Тебя здесь никогда не было»

Хоакин Феникс в роли Джо — сломанный человек, который сам сломает любого. Он крошит своих противников, но при этом сокрушается от содеянного ими. Он ищет дочь сенатора Вотто, но чем больше влезает в дело, тем больше понимает, насколько глубока кроличья нора. Он давно уже потерял желание жить и примеряет на себя разные способы самоубийства (самый эффектный — пуля в голову в ресторане). В этом мире его удерживают только работа и пожилая мать.

Никакое описание не даст вам представления о фильме Рэмси. Это восхитительный монтаж нежности, насилия, ужасов, любви и слез. Повествование нелинейно, оно не очень-то хочет дружить со зрителем, пытаясь оттолкнуть его — прямо как в «Нелюбви». Кино живет в пяти минутах от галлюцинаций, у него очень тонкая природа, которая не сразу пронимает зрителя. Можно выйти с сеанса и думать, что же это мне показали, но через пару часов фильм догонит тебя и изо всех сил обрушит на тебя всю мощь.

Герой Феникса, брутальный и заросший мужик, никак не вяжется с другими образами актера. Он немножко Трэвис Бикль из «Таксиста», постоянно на пределе и абсолютно потерянный при этом. Когда в описаниях указано, что героя «преследуют демоны прошлого», скорее всего, герой будет рассказывать о пережитых кошмарах. Но Рэмси выдает информацию не сразу, не всю и не вербально. Иначе было бы слишком просто.

Некоторые сцены фильма останутся со зрителем надолго. Импровизированные похороны в реке, когда Джо с телом полностью погружается в реку и отпускает его — чуть ли не самое мощное визуальное впечатление от этого Каннского фестиваля. Когда умирающий агент и Джо в луже крови лежат на полу, подпевая песне по радио, Рэмси кардинально меняет тональность сцены — несколько секунд назад Джо жестоко допрашивал этого человека, а сейчас они практически братья.

Линн Рэмси и Хоакин Феникс на съемках

Внушительная операторская работа — заслуга Томаса Тауненда, дебютировавшего в профессии с короткометражкой Рэмси «Убей день». За музыку к фильму отвечал Джонни Гринвуд из Radiohead, на счету которого «Нефть», «Мастер» и «Что-то не так с Кевином». Возможно, это его лучшая работа на сегодняшний день.

«Тебя здесь никогда не было» прибыл в Канны прямиком из монтажной — Рэмси только-только закончила картину. Может быть этим объясняется некоторое ощущение сырости, незаконченности, которым она отдает. Но еще больше хочется пересмотреть фильм, вне фестивальной суеты.

Автор Татьяна Шорохова Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
 

Последние новости:

Дон Манчіні анонсує новий фільм про культову ляльку-вбивцю Чакі: Що відбудеться в наступній частині легендарної хоррор франшизи?
Крістен Стюарт має нову перспективу на роман з Едвардом у фільмі "Сутінки": "Я б негайно розійшлася з ним"
Український документальний фільм Мачека Хамела "У дзеркалі заднього виду" отримав головну нагороду на фестивалі кіно у Вільнюсі 2024 року
Блейк Лайвлі та Анна Кендрік готові пригостити глядачів новими інтригами та таємницями у довгоочікуваному сиквелі "A Simple Favor"

Добавить событие

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити