Великие короткие метры. Фильмы-дебюты 80-х

Great short movies. Films debuts of the 80's 
99' • короткометражный
Великие короткие метры. Фильмы-дебюты 80-х
237
Написать отзыв!
0
Країна:Украина
Рік:2015
Режисер:см. описание

Повідомити про помилку

«Решающий возраст», 10 мин. Киевнаучфильм, 1983 Эта десятиминутная лента документирует, как в харьковском детском саду энтузиасты-воспитатели создают условия для лучшего развития творческих способностей у детей. Фильм интересен не только педагогическими советами, но и задокументированными деталями советской повседневности. Мебель, одежда, игрушки, даже голоса и прически воспитательниц напоминают «рожденным в СССР» их детство и вызывают непреодолимое желание заглянуть в свой детский фотоальбом. Режиссер фильма - основатель одного из ведущих телевизионных каналов, а сейчас известный продюсер, работает в основном в Голливуде - начинал свою карьеру как документалист на студии «Киевнаучфильм». Его фильмы были отмечены призами международных фестивалей. «Решающий возраст» - дипломная работа Александра Роднянского.

«Случай в ресторане», 17 мин. Одесская киностудия, 1984 Действие фильма разворачивается в дорогом ресторане, куда бывший учитель рисования (Эрнст Романов), приходит время от времени послушать юную певицу и оставить свою и так небольшую пенсию. За рюмкой коньяка у него завязывается разговор с молодым бригадиром с Урала (Михаил Кокшенов). Диалог представителей двух разных миров и эпох заканчивается тем, что герои решают ехать в Сибирь. Фильм, полный грустных размышлений о потраченных годах, приход новых «хозяев жизни» и смену поколений, в то же время иронизирует над бытом и бюрократией позднесоветской эпохи.

«Водозабор», 16 мин. Киевский институт им. Карпенко-Карого, 1987 Ручная камера проводит зрителя закоулками абхазского города, стоящего на побережье моря, до комнаты и кровати главного героя. Ему уже пора на работу и он с ружьем за спиной отправляется за пределы города, в небольшую хижину лесника. Днем он работает на тишину и порядок в этих диких краях, слушает шепот реки, бродит густыми лесом, подставляет лицо лучам солнца... Как-то ночью его внимание привлекает стон волчицы, попавшей в капкан. Мужчина спасает ее, она благодарит его за услугу. Но неожиданно человеческие законы начинают конфликтовать с законами природы. Фильм-притча, с ее аллегоризмом, рефлексией над природой человека и изысканной визуальной поэтикой, продолжает традицию грузинской школы поэтического кино, ярким представителем которой был Тенгиз Абуладзе.

«Серебряная даль», 29 мин. Мосфильм, 1978 В центре сюжета красивая, но одинокая женщина Екатерина (Лилия Огиенко). Она с дочерью живет в сельском доме без мужа. Одним зимним днем в дом к ней просится семейная пара, которая везет тяжело больную дочь на лечение. В это же время у ее двора с танцами и песнями проходит свадьба - это женится на другой ее любимый человек. Режиссер мастерски выводит психологический портрет Екатерины через наслоения различных эмоций - от сочувствия к ярости, от любви до ненависти и наконец примирения. Виртуозно сыгранная история, с эпизодами, которые перетекают из одного в другой, филигранно выстроенными мизансценами, к тому же снята талантливой командой операторов (Панков, Кабаченко), которая впоследствии будет работать вместе над «Астеническим синдромом» Киры Муратовой. По тематике и обильно использованными фольклорными элементами «Серебряную даль» можно назвать наиболее украинским фильмом Игоря Минаева, который сейчас живет и работает во Франции.

«Два пуделя», 27 мин. Киевский институт им. Карпенко-Карого, 1981 Во время прогулки по осеннему парку знакомятся два пуделя, а вместе с ними и их хозяева (Елена Соловей, Борис Сморчков). Их непринужденные разговоры прерывает только теннисист в исполнении юного Дмитрия Харатьяна. С первых минут фильма прозрачной цитатой из «Фотоувеличение» Антониони зрителю дают понять, что он попадает в мир кинематографических условностей. Это мир черно-белых противоположностей, где действие разворачивается неторопливо, словно шахматная партия, где слова и вещи значат больше, чем это может казаться на первый взгляд. Возможно, поэтому финальные кадры окон панельных домов воспринимаются не как возвращение домой, а как окончание увлекательной игры.

Вам треба увійти на сайт, щоб написати відгук.
Ще не реєструвалися? Це швидко!

 
Додати подію

Форма зворотнього св'язку

Зауваження, побажання, критика...

Якщо питання по білетах, обов'язково вкажіть номер заказу якщо він є!

E-mail:
відправити